Рождение устранено, добродетель завершена, задачи решены, возвращения больше нет.
— Так кто ж ты, наконец?
— Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
* * *

В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка,
В едином миге — бесконечность
И небо — в чашечке цветка.

* * *

Тем, кто давно не загадывал желания, дозволено многое.
* * *

Призрак — внешний и видимый знак внутреннего страха.
* * *

... Но умоляю Вас на прощанье, поверьте хоть в то, что дьявол существует! О большем я уж Вас и не прошу. Имейте в виду, что на это существует седьмое доказательство, и уж самое надежное! И Вам оно сейчас будет предъявлено...
* * *

Что есть истина?
* * *

Из законов Мерфи: для тех, кто хочет построить многоэтажное здание, нет большего несчастья, чем раскопать на строительной площадке римский храм.
* * *

Говорят, что альбатрос спит на лету...
* * *

И смущенный стоял Сатана и понял он, как отвратительна может быть добродетель (Смущенный Дьявол здесь стоял, он понял, как добро ужасно...)
* * *

От величия он пал через высокомерие до презрения ко всему кроме себя самого.
* * *

... От нас требуют слепой веры и безнадежной надежды, и не ведаем мы, что нас ждет впереди.
* * *

— Помните правило номер шесть?
— Да, сэр. Непременно, сэр... Простите, сэр, в чем заключается правило номер шесть?
— Правило номер шесть гласит: не принимайте себя чересчур всерьез.
— Да, сэр. Благодарю Вас, сэр. Каковы остальные правила?
— Остальных нет...
* * *

Перед человеком жизнь и смерть, и что он выберет, то и дается ему.
* * *

Из законов Мерфи:
При планировании разработок нужно учитывать три переменные: цель, деньги и сроки.
Если известны цель и деньги, отпущенные на разработку, то неизвестно, сколько времени она потребует. Если известны цель и сроки, то неизвестно, сколько денег потребуется для завершения работ. Если известны срок и количество денег, то не понятно, что получится в результате. Если известны все три составляющие, то эта задача вообще не относится к сфере разработок.
* * *

У меня такой нелепый вид, что за мной никогда не следят. Никто никогда не полагает, что я могу действовать сообразно с целью.
* * *

Пора чудес прошла, и нам приходится подыскивать причины всему, что совершается на свете.
* * *

Человек легко умирает оттого, что у него слишком сильно стремление к жизни.
* * *

Есть настолько достойные цели, что даже потерпеть поражение на пути к ним — прекрасно.
* * *

Видели мы воочию —
Господь наш нисходит с неба,
Он попирает лозы,
Где зреют гроздья гнева.

* * *

Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул назад. С тех пор все тянутся передо мною кривые, глухие окольные тропы.
* * *

— Человек должен употребить всю свою жизнь на то, чтобы научиться умереть.
— Однако смерть не может быть слишком трудным делом, ибо оно удается каждому с первого раза.
* * *

О! Странная игра с подвижною мишенью!
Не будучи нигде, цель может быть — везде!
Игра где человек охотится за тенью.
За призраком ладьи на призрачной воде.

* * *

И в этом — воля, не ведующая смерти. Кто постигнет тайны воли во всей мощи ее? Ибо Бог — ничто как воля величайшая, проникающая все сущее самой природой своего предназначения. Ни ангелам, ни смерти не предает себя всецело человек, кроме как через бессилие слабой воли своей.
* * *

And the will therein lieth, which dieth not. Who knoweth the mysteries of the will, with its vigour? For God is but a great will pervading all things by nature of its intentness. Man doth not yield himself to the angels, nor into death utterly, save only through the weakness of his feeble will.
* * *

Давно уже решено физикой, что природа не терпит пустоты... Не так в устройстве человеческом; чем пустее, например, голова человеческая, тем менее она ощущает жажды наполниться, и это единственное исключение из общего правила.
* * *

быть выше борьбы может лишь тот, кто по-настоящему боролся
* * *

Основная пружина, двигающая человеческим интеллектом, есть числа.
* * *

Мир произошел из-за ошибки. Ибо тот, кто создал его, желал создать его негибнущим и бессмертным. Он погиб и не достиг своей цели. Ибо не было нерушимости мира и нерушимости того, кто создал мир.
* * *

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она...
Ведь некоторые знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры...
Глупец, который знает свою глупость, тем самым уже мудр, а глупец, мнящий себя мудрым — воистину глупец...
Кто смотрит на мир, как смотрят ... на мираж, того не видит царь смерти...
* * *

...О скитаньях вечных и о земле... Кто владеет землей? И для чего нам земля? Для того ли нам земля, чтобы не знать на ней покоя? Всякий, кому нужна земля, обретет её, успокоится на малом клочке и пребудет в тесном уголке её вовеки...
* * *

Иногда то, чего мы боимся, менее опасно, чем то, чего мы желаем.
* * *

Нет, вовсе не надо всё принимать за правду, надо только осознать необходимость всего...
Я благодарен, что на этом пути мне в спутники даны эти полунемые, бесчувственные люди, и что мне предоставлено самому сказать себе всё, что нужно.
* * *

Ива склонилась и спит.
И кажется, соловей на ветке...
Это её душа.

* * *

Чем меньше надежды внутри, тем больше представляется неизвестность причины, производящей мучение.
* * *

Благословенны мы, что не нам пришлось взвалить вину на себя, что мы сподобились иному жребию — устремляться навстречу смерти почти в невинном молчании, в мире, уже омраченном до нашего прихода другими.
* * *

Страх перед смертью лишь результат неосуществившейся жизни.
* * *

Звуки ведают тайны древнейших душевных движений.
Звуки — древние жесты в тысячелетиях смысла.

* * *

Когда не знаешь, что именно ты делаешь, делай это тщательно.
* * *

Найди, где твои корни, и не суетись насчет других миров.
* * *

Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы её переделать, время находится.
* * *

Настоящее само по себе не ужасно. Лишь горечь воспоминаний о прошлом и страх перед будущим делают его таким.
* * *

Мы пили сому — мы стали бессмертными.
Мы достигли света, мы нашли богов.
Что может сделать нам теперь недоброжелательность?
И что — злоба смертного, о бессмертный?

* * *


@темы: Книжный мир, miscellany