Как пел небезысвестный кот: "а я все чаще замечаю..."
А я все чаще замечаю, что все реже читаю книги. Уделяю им меньше и меньше времени. Даже если книга хорошая, даже если перечитываю что-то стоящее (если перечитываю, книга вообще мне нравится). Но начав (или даже не начав) читать, откладываю на потом, на попозже. Ради чего? А для того, чтобы вместо застывших навсегда неизменных страниц отслеживать изменения, пополнения и обновления на избранных сайтах и форумах. И вот кажется, что книга может и подождать: с ней ничего не произойдет, все знаки останутся в ней таким же, какими и пребывали на ее страницах долгие (или ну очень долгие) годы. А вот там в сети все меняется с каждой минутой: вдруг упущу что-нибудь важное, вдруг там выложат какую-то сногсшибательную новость, фундаментальнейшую мысль, а может быть, какой-нибудь тс уже объяснил происхождение вселенной?!
Но ничего основополагающего я в сети пока не нашла, ничего большего, чем у Кауфмана про черные дыры там не узнала, никакого особенного удовольствия от процеса чтения "живого" контента не испытала.
В общем, вредная какая-то привычка получается. И даже с трудом я не могу представить, насколько тяжело моим детям оторваться от этой пляшущей паутины и обратиться к неподвижной книге, которую приходится оживлять самому и своим воображением приводить в движение двумерные (да что там!) одномерные образы, выложенные на страницах линиями букв.
А с некоторыми книгами получается так: мне по правде хочется их перечитать. Особенно это касается Бредбери, его "летнего" цикла. Но никак не возмусь за них. Причем совершенно сознательно — мне кажется, что для перечитывания того же Бредбери мне придется ворошить и перекапывать в себе столько всего, что мне просто это сейчас не под силу. А без этого, уверена, не получу нужного мне удовольствия от книг. Это почти как вернуться в прошлое — очень тяжело и энергозатратно.
А может все мои "беды" от того, что в последнее время никак не найду увлекательную книгу. Последней книгой, которую я, как говорят, проглотила, было "Метро 2033. Питер" Шимуна Врочека. А с тех пор все тянутся предо мной глухие, кривые окольные тропы...